Пояснительная записка
Программа: «Робототехника».
Цель программы: формирование у школьников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи программы:
- вовлечение детей в научно-техническое творчество, обеспечение условия для ранней профориентации;
- обеспечение возможности детям наиболее полно реализовать свой творческий и личностный потенциал;
- предоставление возможности публичного и открытого проявления своих личных качеств и навыков через участие в конкурсах различного уровня.
Целевая аудитория
Программа предназначена для детей и подростков в возрасте 11-16 лет (5-9 класс) и рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество обучающихся составляет 36 человек.
Категория детей
Одаренные дети
|
Дети с ОВЗ
|
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
|
4
|
2
|
5
|
Количество групп и обучающихся
По данной программе занимаются 3 группы, наполняемость каждой группы – 12 человек.
Сохранность контингента обучающихся в течении 3 лет всех групп составляет 94%. Изменение коллектива произошло:
- в связи со сменой места жительства (2 человека);
- по состоянию здоровья (3 человека);
- в связи с большой учебной нагрузкой (1 человек – выпускник 9 класса).
Содержание программы
Данная программа носит научно-техническую направленность и предназначена для развития прикладных, конструкторских способностей обучающихся.
Программа состоит из двух модулей:
- Первые шаги в робототехнику - воспитанники получают представление об особенностях составления программ управления роботом, моделировании работы систем. Овладевают навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств, навык взаимодействия в группе. Компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
- Lego-конструирование (основы механики и конструирования).
Наборы Lego ориентированы на регулярную, тематическую, проектную работу, позволяют изучать технологии автоматизированного управления. Интерфейс программы ПервоРобот NXT 2.0 позволяет объединить конструкцию из Lego и компьютеров в единую модель современного устройства с автоматизированным управлением.
Результаты реализации программы
По окончанию курса ученики выходят на защиту индивидуальных и коллективных проектов. Демонстрируют законченные конструкции. Участвуют в выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях на школьном, городском и региональном уровнях. Определяют перспективы дальнейшей работы.
Реализуя программу «Робототехника» в течении последних трех лет можно отметить количественный и качественный рост участников конкурсов, турниров и выставок. Улучшилось качество представляемых учащимися проектных работ, значительно увеличился уровень новизны предлагаемых технических решений. Повысилась мотивация учащихся в данном виде деятельности.
Динамика достижений учащихся в сфере технического творчества
Уровень конкурса
|
2012-2013 год
|
2013-2014 год
|
2014-2015 год
|
количество участников
|
% победителей и призеров
|
количество участников
|
% победителей и призеров
|
количество участников
|
% победителей и призеров
|
муниципальный
|
10
|
56%
|
11
|
64%
|
11
|
73%
|
региональный
|
5
|
0%
|
12
|
58%
|
7
|
57%
|
федеральный
|
-
|
0%
|
3
|
33%
|
3
|
100%
|
(См. приложения № 1-17)
За последние три года подготовлено:
- 2 победителя городского этапа конкурса-форума «Мы - уральцы» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
- 3 победителя и призера городского этапа научно-практической конференции обучающихся Свердловской области в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
- 5 победителей и призеров областных робототехнических соревнований «Hello, Robot!»;
- 1 победитель областных робототехнических соревнований в творческой категории «70-летие Победы»;
- 2 победителя областного конкурса юных изобретателей и рационализаторов в творческом конкурсе «Военные изобретения на пользу человеку. Русские изобретатели Великой Отечественной войны»;
- 1 призер регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в 21 веке»;
- 2 призера конкурса "IntellComp" в рамках Международного чемпионата по робототехнике среди любителей и профессионалов;
- 3 призера и победителя Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов»;
- 1 победитель Всероссийского конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся.
За результативное участие в конкурсах ребята награждены:
- путевкой в международный детский центр «Артек» в научно-образовательную школу Всероссийской программы по поддержке талантливых детей и молодежи «Лифт в будущее -2015» - 1 человек;
- путевкой в Всероссийскую научно-образовательную школу «Лифт в будущее - 2015», г. Москва – 2 человека;
- путевка в межрегиональную летнюю научно-образовательную школу «Лифт в будущее - 2014» - 1 человек;
- путевкой на Кремлевскую елку – 2015, г.Москва – 1 человек;
- билеты на «ГлавЁлку» 2013-2014г.г., г.Екатеринбург - 9 человек;
- путевка в загородный оздоровительный лагерь «Таватуй» на смену для талантливых и одаренных детей 2013-2014г.г. – 11 человек.
Динамика профессиональных достижений педагога
Как педагог-профессионал, ориентируюсь на непрерывное профессиональное развитие. Принимаю участие в семинарах, своевременно повышаю свою квалификацию по предмету. Прохожу курсовую подготовку по актуальным проблемам образования, что позволяет мне качественно готовить призеров и победителей конкурсов различного уровня.
Год
|
Тема курсов
|
Результат
|
2012
|
«Образовательная робототехника в детских объединениях», 24 часа
|
Сертификат о краткосрочном повышении квалификации № 694
|
2014
|
«Робототехнические состязания и конкурсы. Участие в конкурсных мероприятиях, как способ предъявления результата образовательной деятельности детского объединения», 8 часов
|
Удостоверение о повышении квалификации
№ 00208/14
|
(См. приложения № 18)
Профессиональные достижения педагога
Дата
|
Результат
|
19-21 ноября 2014 года
|
Сертификат подтверждающий участие в робототехнических соревнованиях в рамках областного конкурса по использованию информационных и коммуникационных технологий, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
|
11 декабря 2013 года
|
Благодарственное письмо за подготовку призеров областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».
|
11 декабря 2013 года
|
Благодарственное письмо за подготовку победителей областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».
|
12 декабря 2014 года
|
Благодарственное письмо за подготовку призера областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».
|
Май, 2014 года
|
Дипломант Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов».
|
Февраль, 2015 года
|
Сертификат за проведение мастер-класса «Использование роботов в изучении физики и информатики» в рамках Встречи лидеров образования «Зимняя школа мастеров».
|
26 марта 2015 года
|
Благодарственное письмо за подготовку победителей творческого конкурса «Военные изобретения на пользу человеку. Русские изобретатели Великой Отечественной войны» областного конкурса юных изобретателей и рационализаторов.
|
27-29 августа 2015 года
|
Благодарственное письмо за помощь в проведение мастер-классов по робототехнике и участие в Сборах молодых педагогов образовательных учреждений МО город Ирбит.
|
(См. приложения № 19-26)
Реализация программы «Робототехника» стимулирует и повышает интерес учащихся к профессиям технической направленности. По окончанию школы выпускники занимающиеся робототехникой выбрали профессию:
2014 год - Ирбитский мотоциклетный техникум, специальность «Информационные системы» - 1 человек;
2014 год - Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, специальность «Тепло - и электрообеспечение специальных технических систем и объектов» - 1 человек;
2015 год – Тюменский государственный университет - Институт математики и компьютерных наук, направление программное обеспечение и информационные системы – 1 человек.
Достижения Фото |