Четверг, 25.04.2024, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS
...
Главная » Файлы » Робототехника и развитие технического творчества » Робототехника и развитие технического творчества

Аналитическая справка о реализации программы по робототехнике в 2013-2015 уч.году. Составитель Курочкина А.В.
27.11.2015, 10:16

Пояснительная записка

 

Программа: «Робототехника».

 

 

Цель программы: формирование у школьников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

 

 

Задачи программы:

 

  • вовлечение детей в научно-техническое творчество, обеспечение условия для ранней профориентации;
  • обеспечение возможности детям наиболее полно реализовать свой творческий и личностный потенциал;
  • предоставление возможности публичного и открытого проявления своих личных качеств и навыков через участие в конкурсах различного уровня.

 

Целевая аудитория

Программа предназначена для детей и подростков в возрасте 11-16 лет (5-9 класс) и рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество обучающихся составляет 36 человек.

Категория детей

Одаренные дети

Дети с ОВЗ

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

4

2

5

 

Количество групп и обучающихся

По данной программе занимаются 3 группы, наполняемость каждой группы  – 12 человек.

Сохранность контингента обучающихся в течении 3 лет всех групп составляет 94%. Изменение коллектива произошло:

  • в связи со сменой места жительства (2 человека);
  • по состоянию здоровья (3 человека);
  • в связи с большой учебной нагрузкой (1 человек – выпускник 9 класса).

 

Содержание программы

Данная программа носит научно-техническую направленность и предназначена для развития прикладных, конструкторских способностей обучающихся.

Программа состоит из двух модулей:

  • Первые шаги в робототехнику - воспитанники получают представление об особенностях составления программ управления роботом, моделировании работы систем. Овладевают навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств, навык взаимодействия в группе. Компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
  • Lego-конструирование (основы механики и конструирования).

Наборы Lego ориентированы на регулярную, тематическую, проектную работу, позволяют изучать технологии автоматизированного управления. Интерфейс программы ПервоРобот NXT 2.0 позволяет объединить конструкцию из Lego и компьютеров в единую модель современного устройства с автоматизированным управлением.

 

Результаты реализации программы

 

По окончанию курса ученики выходят на защиту индивидуальных и коллективных проектов. Демонстрируют законченные конструкции. Участвуют в выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях на школьном, городском и региональном уровнях. Определяют перспективы дальнейшей работы.

 

Реализуя программу «Робототехника» в течении последних трех лет можно отметить количественный и качественный рост участников конкурсов, турниров и выставок. Улучшилось качество представляемых учащимися проектных работ, значительно увеличился уровень новизны предлагаемых технических решений. Повысилась мотивация учащихся в данном виде деятельности.

 

Динамика достижений учащихся в сфере технического творчества

Уровень конкурса

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

количество участников

% победителей и призеров

количество участников

% победителей и призеров

количество участников

% победителей и призеров

муниципальный

10

56%

11

64%

11

73%

региональный

5

0%

12

58%

7

57%

федеральный

-

0%

3

33%

3

100%

 

(См. приложения № 1-17)

 

 

За последние три года подготовлено:

  • 2 победителя городского этапа конкурса-форума «Мы - уральцы» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
  • 3 победителя и призера городского этапа научно-практической конференции обучающихся Свердловской области в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
  • 5 победителей и призеров  областных робототехнических соревнований «Hello, Robot!»;
  • 1 победитель областных робототехнических соревнований в творческой категории «70-летие Победы»;
  • 2 победителя областного конкурса юных изобретателей и рационализаторов в творческом конкурсе «Военные изобретения на пользу человеку. Русские изобретатели Великой Отечественной войны»;
  • 1 призер регионального этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в 21 веке»;
  • 2 призера конкурса "IntellComp" в рамках Международного чемпионата по робототехнике среди любителей и профессионалов;
  • 3 призера и победителя Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов»;
  • 1 победитель Всероссийского конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся.

 

За результативное участие в конкурсах ребята награждены:

  • путевкой в международный детский центр «Артек» в научно-образовательную школу Всероссийской программы по поддержке талантливых детей и молодежи «Лифт в будущее -2015» - 1 человек;
  • путевкой в  Всероссийскую научно-образовательную школу «Лифт в будущее - 2015», г. Москва – 2 человека;
  • путевка в межрегиональную летнюю научно-образовательную школу «Лифт в будущее - 2014» - 1 человек;
  • путевкой на Кремлевскую елку – 2015, г.Москва – 1 человек;
  • билеты на «ГлавЁлку» 2013-2014г.г., г.Екатеринбург - 9 человек;
  • путевка в загородный оздоровительный лагерь «Таватуй» на смену для талантливых и одаренных детей 2013-2014г.г. – 11 человек.

 

Динамика профессиональных достижений педагога

Как педагог-профессионал, ориентируюсь на непрерывное профессиональное развитие. Принимаю участие в семинарах, своевременно повышаю свою квалификацию по предмету. Прохожу курсовую подготовку по актуальным проблемам образования, что позволяет мне качественно готовить призеров и победителей конкурсов различного уровня.

 

 

Год

Тема курсов

Результат

2012

 «Образовательная робототехника в детских объединениях», 24 часа

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации № 694

2014

«Робототехнические состязания и конкурсы. Участие в конкурсных мероприятиях, как способ предъявления результата образовательной деятельности детского объединения», 8 часов

Удостоверение о повышении квалификации

№ 00208/14

 

(См. приложения № 18)

 

Профессиональные достижения педагога

Дата

Результат

19-21 ноября 2014 года

Сертификат подтверждающий участие в робототехнических соревнованиях в рамках областного конкурса по использованию информационных и коммуникационных технологий, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

11 декабря 2013 года

Благодарственное письмо за подготовку призеров областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».

11 декабря 2013 года

Благодарственное письмо за подготовку победителей областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».

12 декабря 2014 года

Благодарственное письмо за подготовку призера областных робототехнических соревнований для начинающих «Hello, Robot!».

Май, 2014 года

Дипломант Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов».

Февраль, 2015 года

Сертификат за проведение мастер-класса «Использование роботов в изучении физики и информатики» в рамках Встречи лидеров образования «Зимняя школа мастеров».

 

26 марта 2015 года

Благодарственное письмо за подготовку победителей творческого конкурса «Военные изобретения на пользу человеку. Русские изобретатели Великой Отечественной войны» областного конкурса юных изобретателей и рационализаторов.

27-29 августа 2015 года

Благодарственное письмо за помощь в проведение мастер-классов по робототехнике и участие в Сборах молодых педагогов образовательных учреждений МО город Ирбит.

(См. приложения № 19-26)

 

Реализация программы «Робототехника» стимулирует и повышает интерес учащихся к профессиям технической направленности. По окончанию школы   выпускники занимающиеся робототехникой выбрали профессию:

 

2014 год - Ирбитский мотоциклетный техникум, специальность «Информационные системы» - 1 человек;

2014 год - Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, специальность «Тепло - и электрообеспечение специальных технических систем и объектов» - 1 человек;

2015 год – Тюменский государственный университет - Институт математики и компьютерных наук, направление программное обеспечение и информационные системы – 1 человек.

 

Достижения   Фото

Категория: Робототехника и развитие технического творчества | Добавил: MihMihOst
Просмотров: 1822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
...

Версия сайта для слабовидящих

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Друзья сайта
  • Сайт МКОУ "Школа № 1"
  • Сайт МКОУ "Школа № 3"
  • Сайт МКОУ "Школа № 8"
  • Сайт МАОУ "Школа №9"
  • Сайт МАОУ "Школа № 10"
  • Сайт МКОУ "Школа № 13"
  • Сайт МАОУ "Школа № 18"
  • Сайт Управления образования МО г. Ирбит
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Категории раздела
    Робототехника и развитие технического творчества [33]

    МАОУ ДОД "Центр Детского Творчества" © 2024