Все школы разные. И это особенно понимаешь, когда узнаешь их историю. Чем длиннее история, тем богаче школьные традиции. А чтобы еще раз в этом убедиться мы с одноклассниками и пресс-центром «СТРИЖ» отправились в самую старую школу города – школу №1.
Когда мы перешагнули порог школы, то как будто попали в другой век. Высокие своды потолков, арки и метровые кирпичные стены – вся ее архитектура выдавала солидный возраст здания. В этом году школе исполняется 120 лет. Это особенно чувствовалось, когда мы поднимались по широкой лестнице с кованными чугунными перилами.
Экскурсоводы школьного музея восьмиклассницы Катя Бих, Алина Пяткова и шестиклассница Ольга Чукреева провели нас сначала к исторической экспозиции. Рассказали, чему учились дети в школе 100 лет назад, продемонстрировали уникальные физические приборы и инструменты. В школе есть даже действующий старинный телескоп! А еще мы смогли присесть за старинные деревянные парты с уморительными громыхающими крышками и пописать настоящими перьями и чернилами. Здесь же мы увидели учебники и школьную форму из прошлого века, Похвальные листы лучших учеников и кондуидальный список.
Об этом списке скажу отдельно. В него заносили фамилии учеников, которые провинились в чем-то и их за это отправляли в карцер. Например, за то, что не принес карандаш на урок рисования, ученик должен был отсидеть в карцере 20 минут. Нам хватило и двух, чтобы почувствовать весь ужас такого наказания! Да, мы по своей воле решили провести по несколько минут в этом сыром, без окон и света низком подвальном помещении. Незабываемые ощущения! Хорошо еще, что из музея сейчас унесли розги. А то они тоже были в «программе» обучения и воспитания школьников прошлого.
После глубокого погружения в историю, мы вернулись в XX век. Экскурсоводы показали нам памятные предметы и фотографии учителей и учеников-фронтовиков. В школе также хранят память о выпускниках, которые воевали в Афганистане.
Нам понравился музей школы №1, потому что в нем можно было потрогать любой экспонат. То есть не на словах, а на деле прикоснуться к истории. А еще мы задумались, что же останется после нас? Как мы бережем память о прошлом и что оставим о себе потомкам?
Алена КОРОСТЕЛЕВА,
шестиклассница шк. №13,
пресс-центр «СТРИЖ»
|