14:00 Зимняя школа мастеров 2016 | |
Учителя тоже учатся «21 век символизирует собой эпоху науки, высоких технологий и инноваций, социальных и культурных трансформаций. Все это требует соответствующего уровня образования» - с таких слов 11 февраля начала свою работу городская встреча лидеров образования «Зимняя школа мастеров - 2016». Девятый год подряд ирбитские педагоги встречаются в Центре детского творчества, чтобы обсудить возникающие профессиональные проблемы, найти пути их решения, поделиться опытом, обменяться мнениями и поставить перед собой новые задачи. Темой для обсуждения в этом году стало инклюзивное образование*, его методология, практика, технологии. Проблема доступности образования для детей с особенностями здоровья и развития последнее время требует особого внимания, так как из каждых 10 тысяч детей в нашей стране 200 человек имеют те или иные отклонения здоровья. В прошлом учебном году в специализированных учебных заведениях обучалось 67 тысяч детей, имеющих инвалидность. Еще 142 тысячи детей, имеющих проблемы со здоровьем, получали образование в массовых школах. Ирбит в этом случае не исключение. О возникающих при совместном обучении педагогических, социальных и правовых проблемах и путях их решения ирбитским педагогам рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной психологии УрГПУ Светлана Олеговна Брызгалова. Ее коллега, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дезонтогенеза УрГПУ Татьяна Рашитовна Тенкачева научила педагогов созданию и механизму реализации адаптированных программ для детей с особенностями развития. При обучении особенных детей нередко возникают конфликты, причем не только в детской и подростковой среде. Бывает, что и родители других школьников становятся источником негативного отношения к не таким как все детям. Методам и способам разрешения и предотвращения таких конфликтов поделилась директор Уральского центра медиации Ольга Павловна Махнева. Богатые теоретические знания во второй день работы «Зимней школы мастеров» ее участники дополнили практикой. На сцене Центра детского творчества состоялся 2-й этап Городского конкурса «Учительница первая моя», в котором приняли участие 7 учителей начальных классов школ Ирбита. В приветственной речи к педагогам глава МО «город Ирбит» Геннадий Анатольевич Агафонов и председатель Думы МО «город Ирбит» Николай Валерьевич Васильев отметили, что от первой учительницы, ее профессионализма и компетентности зависит дальнейший успех каждого ребенка в обучении. В процессе мастер-классов конкурсанты продемонстрировали различные методы работы на уроке. Это и мульттерапия, и использование конструктора ЛЕГО, и различные приемы обучения грамотному письму, и необычные формы проведения родительских собраний. В этот же день педагоги стали участниками Фестиваля педагогических идей «Симфония урока», в ходе которого корифеи делились опытом работы с детьми, имеющими особые потребности при получении образования. Учитель математики школы №5 Ольга Геннадьевна Малюкова рассказала о разработанной ей системе подготовки детей с особенными возможностями здоровья к Государственной итоговой аттестации по математике по окончании 9 класса. Педагоги школы №18 поделились опытом организации обучения слабослышащих детей и применяемых ими приемах и методах нейробики для стимуляции мозговой деятельности учеников. Педагог школы №3 Ирина Николаевна Вострова продемонстрировала, как может преодолеть страх и неуверенность в себе ребенок с особыми возможностями здоровья при занятии рисованием. А учитель информатики школы №8 Татьяна Валентиновна Позныш говорила не только об обучении особенных детей, но и об их непростом пути после школы. Подводя итоги работы «Зимней школы мастеров», председатель Общественного совета Алла Валентиновна Спиричева отметила необыкновенную продуктивность работы педагогов города и то, что всю работу с особенными детьми многие из них пропускают через сердце, таким образом за два дня они создали настоящую педагогическую поэму на заданную тему. Начальник Управления образованием МО «город Ирбит» Юлия Николаевна Лыжина высказала мнение, что фраза: «Кадры решают все» как нельзя лучше отражает положение дел в системе образования города Ирбит. И кадры эти высококвалифицированные, творческие, всегда готовые к внедрению инноваций и способные учиться новому. Алена Зверева, педагог Центра детского творчества
Дневник "Зимней школы мастеров 2016"
* Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |